Самое интересное в мире музеев с 1931 года.

Шведская грация

Выставка «Шведская грация — искусство и дизайн в Швеции 1920­х годов» представляет изобразительное искусство, дизайн, кино и моду эпохи, полной напряжённости во всём художественном спектре. Среди представленных художников — Гёста Адриан-­Нильссон, Отто Г.Карлсунд, Нильс Фугстедт, Симон Гейт, Эдвард Хальд, Карл Мальмстен, Сири Мейер, Вера Нильссон и Анна Петрус. «Бурные 20-е» — десятилетие контрастов. В то время как одни веселились как никогда раньше, другие голодали. Традиционалисты хотели разработать новые формы выражения, основанные на исторических образцах. Модернисты, с другой стороны, хотели порвать с историей посредством посткубизма и индустриального массового производства, вдохновлённого рациональностью и эффективностью новых промышленных технологий. Позже формы выражения традиционалистов были названы «шведской грацией» (термин британского архитектурного критика Филиппа Мортона Шанда). Архитекторы, дизайнеры и художники 1920­х заимствовали мотивы из классической античности, Древнего Египта и Китая. Некоторые предметы стиля «шведской грации» включали экзотические изображения людей, животных и природы. Многие предметы были изготовлены с использованием дорогих материалов, таких как экзотические породы дерева. Олово и чугун, использовавшиеся на протяжении веков, переживали ренессанс. В этот период в Париж переехали многие шведские художники. Всемирная Парижская выставка 1925 года принесла международный успех шведскому дизайну: элегантная гравированная стеклянная посуда, разработанная Эдвардом Хальдом и Симоном Гейтом, чугунные изделия Анны Петрус, оловянные артефакты Нильса Фугстедта и мебель Карла Мальмстена из эксклюзивных пород дерева.



Отправить сообщение в редакцию