Самое интересное в мире музеев с 1931 года.

Корреспонденцию направлять по адресу

Рэй Джонсон (1927 – 1995) — «самый известный неизвестный художник Нью‑Йорка», пионер мейл‑арта, новаторская фигура в мире концептуального искус­ства и движения Fluxus, а так­же один из первых художников поп‑арта. Предвещая Энди Уор­хола, он использовал в своих работах образы знаменитостей. Выставка «Рэй Джонсон. Кор­респонденцию направлять по адресу» объединяет более 200 мультидисциплинарных работ, это самая полная выстав­ка работ художника за послед­ние два десятилетия. Организа­торы хотели подчеркнуть, что совместное авторство было ключом к постоянному пере­воплощению художника. Для этого они использовали в экс­позиции недавно приобретённую коллекцию Уильяма С. Уил­сона — архивы Нью‑Йоркской заочной школы (NYCS), между­народной сети почтового ис­кусства, основанной Джонсо­ном в 1963 году. Неформаль­ная группа друзей, знакомых Джонсона и незнакомых, уча­ствовала в «почтовом перфор­мансе» («мейл‑арт»), который в итоге распространился по все­му миру. Выставка охватыва­ет всё творчество художника и включает такие эксперимен­тальные проекты, как несвязан­ные страницы «Книги о смерти» (1963 – 1965) и нелинейную книгу «Бумажный змей» (1965), а так­же рекламу выдуманной гале­реи «RobinGallery». Изюмин­кой выставки являются самые ранние переносные картон­ные конструкции (moticos). Так­же представлено более 100 зна­менитых коллажей Джонсона 1950 – 1990‑х годов, позволяющих увидеть связь этого вида искусства с мейл‑артом, кон­цептуальной скульптурой и перформансом. Посетители выставки увидят виртуозность художника, его веру в то, что искусство преодолевает физи­ческие и временные ограни­чения.



Отправить сообщение в редакцию